Государственной системе образования не выгодно воспитать ребенка успешным

Государственной системе образования не выгодно воспитать ребенка успешным

Система государственного образования - это не просто обучение. Это тщательно организованный и хорошо финансируемый процесс со своей программой и четкими правилами.

Еще в древней Греции образованию детей уделялось огромное внимание. Греки стремились вырастить и воспитать человека высокоинтеллектуального, физически развитого и здорового, человека с удивительным сочетанием ума и силы, который объединит в себе красоту тела и интеллект. Уже в 5 столетии до нашей эры среди свободных афинян не было безграмотных. При этом домашнее образование было заменено на образование школьное. Дети начинали заниматься гимнастикой уже с 12 лет, с 16 лет мальчики могли продолжить свое образование в гимназиях, школах риторов и философов. Девочки же читать и писать учились дома под присмотром матерей, одновременно приобщаясь к домашнему труду. Они непременно должны были уметь петь и танцевать.

В Спарте, которая, как известно, была военным государством, обучение, образование и воспитание было делом исключительно государства. Учеба и образование строились таким образом, чтобы достичь своей основной цели – вырастить, прежде всего, воина. С семилетнего возраста мальчиков на 13 лет отдавали в государственные лагеря, где они постоянно упражнялись физически.

Ни у одного государства не стоит задача сделать успешным каждого. Для страны важно, чтобы она сама было успешной, а ее общество здоровым. Смысл массового государственного обучения в том, чтобы обеспечить единый уровень грамотности и образованности. Цель государственной системы образования подготовить человека полезного для себя же, то есть для государства. Хорошо учиться в такой системе - значит иметь хорошие шансы на государственную поддержку. Тем, кто будет плохо учиться, придется выживать самому и не в лучших условиях.

Если древняя государственная система образования пыталась вырастить воина, то кого хочет вырастить нынешняя система? Потребителя, т.е. полезного для себя (для государства) члена общества?